Конвергентное образование

23.03.2020 г.

Достижения учащихся 9К (конвергентного класса) за 2019-2020 учебный год

КОНФЕРЕНЦИИ

Городской уровень

  1. XI открытая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала» - Иванова Александра победитель, Сачкова Елизавета – призер. (сентябрь 2019)
  2. XXVII  городская научно-практическая конференция «Тропами Прибайкалья» - Левшин Александр победитель, Черкашина Галина – призер, Иванова Александра призер.(ноябрь 2019)

Региональный уровень

  1. Областная конференция научно – исследовательских и учебно –исследовательских проектов по техническому творчеству среди обучающихся образовательных организаций Иркутской области «Дети. Техника. Творчество» - Левшин Александр победитель, Иванова Александра призер. (ноябрь 2019)
  2. XXIV Региональная научно-практическая конференция «Исследователь природы Восточной Сибири» Левшин Александр победитель, Черкашина Галина – победитель, Иванова Александра призер. (декабрь 2019)
  3. Региональный форум талантливой молодежи «Шаг в будущее, Сибирь!» Иванова Александра призер. (ноябрь 2019)
  4. Конкурс исследовательских работ обучающихся «На пути к ноосфере» (Иркутский региональный тур Всероссийских конкурсов юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и «Тропой открытий В.И. Вернадского») – дипломы лауреатов - Левшин Александр, Черкашина Галина, Иванова Александра, Сачкова Елизавета. (январь 2020)

Межрегиональный

Межрегиональный II Байкальский научно-инженерный конкурс -  Черкашина Галина – призер. (декабрь 2019)

Всероссийский

Балтийский научно-инженерный конкурс – диплом победителя I степени и  главный приз Секционная премия «Совершенство как  надежда» хрустальный шар - Черкашина Галина. (февраль 2020)

Диплом победителя III степени и  Специальная премия – Иванова Александра.

Диплом лауреата премии учительского жюри, Диплом иностранных международных обществ - Черкашина Галина.

ОЛИМПИАДЫ

Муниципальный  уровень

Экология- победитель Сачкова Елизавета,  призеры: Левшин Александр, Черкашина Галина, Иванова Александра.

География - Юронин Максим – призер.

Астрономия – Юронин Максим – победитель.

Региональный уровень

Экология - победитель Сачкова Елизавета,  призеры: Черкашина Галина, Иванова Александра.

Астрономия – Юронин Максим – призер.

Олимпиада по биологии в рамках Регионального интеллектуального конкурса «Шаг в будущее, абитуриент» победитель - Черкашина Галина, призер- Иванова Александра.

Олимпиада НТИ – направление «Технология беспроводной связи» призеры команда: Черкашина Галина, Пахатинская Анастасия, Елина Анастасия, Елин Максим, Эким Тимур. Прошли в финал Всероссийского уровня Олимпиады НТИ в Москве (участие, не заняли призовое место).

30.01.2020 г.
13-й Иркутский форум образования традиционно собирает много участников. В этом году зарегистрировались более 7000 человек. Это учителя, родители, педагоги дополнительных кружков, студенты и, конечно, школьники. Приехали и гости из соседних районов области перенять опыт, поделиться знаниями и научиться новому. Ведь Иркутску есть что показать: качество образования на высшем уровне. Именно в нашем городе работает первый в регионе конвергентный класс, где дети изучают науку как единое взаимосвязанное целое. Цифровые технологии стали уже неотъемлемой частью обучения.Программа форума насыщенная. Организаторы подготовили семь направлений работы: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы». На площадках пройдет около 50 встреч, семинаров, мастер-классов, выставок и экскурсий. На торжественном открытии форума всех его участников поприветствовал мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Дмитрий Бердников, мэр г. Иркутска:
"Иркутск идет в ногу со временем. Посмотрите, это и цифровизация, это и образовательные программы новые, это и конвергентное образование. Иркутск представлен во всех аспектах образовательной системы. Это серьезный импульс для дальнейшего развития всего образования. А иркутское образование – это, конечно же, флагман регионального образования". Площадки форума будут работать в школах №8, 9, 19, 25, 33, 64 и 69 до 1 февраля. Также его участники посетят музей истории города, учреждения дополнительного образования.
Телекомпания АИСТ: В Иркутске стартовал городской форум образования.

02.11.2018 г.

Конвергентное образование – создание образовательной среды на основе междисциплинарной интеграции. Дети – на уроках и вне их – учатся познавать мир как единое целое, а не как изучение отдельных школьных дисциплин. Базовыми предметами являются математика, физика, химия, биология. Занятия по ним ведут вузовские педагоги. Кроме того, упор сделан на иностранный язык, программирование, научную, проектную и исследовательскую работу. Раз в неделю учащиеся конвергентного класса посещают ИРНИТУ, а в 10-11 классах один день будут проводить на предприятиях и корпорациях.
Развитие конвергентного образования в Иркутске обсудили   на открытом заседании Ассоциации выпускников ИРНИТУ с   участием заместителей директоров школ города. С 1 сентября на базе школы № 19 открыт первый   конвергентный класс. Там проходят обучение 30   восьмиклассников из разных районов Иркутска. Для   зачисления в конвергентный класс школьники представили   научно-технические проекты и прошли тестирование. Admirk.ru:
Развитие конвергентного образования в Иркутске обсудили на открытом заседании Ассоциации выпускников ИРНИТУ с участием заместителей директоров школ города.

01.01.2018 г.
Новости науки и техникки

29 октября в Иркутской школе № 19 состоялось открытое заседание правления Ассоциации выпускников ИРНИТУ, на котором обсудили перспективы конвергентного образования с представителями школ и руководством ведущих предприятий региона.

Модератором заседания выступил мэр Иркутска Дмитрий Бердников, возглавляющий Ассоциацию выпускников «политеха». Он подчеркнул, что администрация города уделяет особое внимание формированию тесных взаимоотношений с вузами по созданию обучающих программ, которые задают вектор развития и помогают школьникам определиться с выбором профессии.

«Школа N 19 активно взаимодействует с ИРНИТУ, реализуя экспериментальную программу конвергентного обучения. Этот проект получил высокую оценку Министерства просвещения РФ, которое одобрило мобильность и гибкость всех заинтересованных сторон, участвующих в открытии конвергентного класса. Новая система образования предусматривает не углубленное изучение отдельных предметов, - она нацелена на воспитание у школьников понимания мироустройства в целом. Данный проект администрация Иркутска будет поддерживать, чтобы на современном уровне обеспечить достойное образование нашим детям», - сказал Дмитрий Бердников. Новости сибирской науки: В Иркутске представили возможности конвергентного образования.

16.03.2018 г.

Проект по развитию конвергентного образования в Иркутске обсуждался на заседании президиума правления Ассоциации выпускников ИРНИТУ. Как сообщает 14 марта 2018 года пресс-служба вуза,  образовательная программа, которую планируют запустить в школе №19 в сентябре, включает в себя два направления. Дети будут обучаться бесплатно в компактных группах по 10-12 человек.

Перед тем как стать участниками образовательного проекта, ребятам предстоит пройти предварительный отбор. Это позволит подготовить резерв наиболее ориентированных на проектную работу школьников. Участниками конкурса станут ученики седьмых классов. Первый этап отбора предполагает выполнение исследовательской или научной работы и ее защиту на конференции в апреле. Затем кандидатов ожидает майская викторина. Оба мероприятия состоятся на площадке ИРНИТУ.
Важной составляющей конвергентного обучения станет проектная деятельность. У школьников появится возможность самим провести исследования и попытаться ответить на вопросы – где можно применить антимикробные свойства алюминия, действительно ли возможно бесконечное вторичное использование товаров, как получить боксит из алюминия, необходимо ли запретить в России пищевую добавку Е-173 (алюминий) и т. д.
Как сообщил руководитель центра довузовской профориентации ИРНИТУ Петр Великорусов, первое направление подразумевает углубленное изучение физики, математики, химии, биологии, информатики и английского языка в восьмых-девятых классах. Дети будут заниматься в профильных кабинетах, оснащённых современным демонстрационным и лабораторным оборудованием. Большая часть приборов представляет собой мультимедийные устройства. Например, будущие химики и биологи научатся обращаться с датчиками реакции сопротивления кожи, pH датчиками, датчиками-спирометрами. Предлагается также оснастить классы лабораторными наборами «Биология растений», «Микроскопия, генетика», «Дистилляция». Ребят, планирующих стать физиками, заинтересует работа с геометрической оптикой¸ оптоэлектроникой, проводниками и диэлектрикой, транзисторами и др. baik-info.ru: Конвергентные классы появятся в школе №19 в Иркутске

15.06.2018 г.

Что такое конвергентные классы?

Развитие фундаментального и инженерного образования – приоритетная стратегическая задача Российской Федерации. Актуальным и своевременным ответом является создание специализированного класса для обучения одаренных детей. До настоящего времени школьник, поступая в 9-е или 10-е классы мог выбрать лишь специализированные профили, такие как физико-математический, химико-биологический, химико-технологический. Однако, современному обществу уже нужны специалисты широкого профиля, бо́льшего кругозора, способные решать реальные задачи, с которыми они столкнутся по окончании Университета. Таким образом, для получения качественного результата чрезвычайно важно видеть техническую задачу в целом и с разных точек зрения.

Самые удивительные и прорывные открытия последних лет происходят на стыке разных наук – физики и медицины, информатики и биологии. Чтобы успешно проводить сложные междисциплинарные исследования, нужны специалисты нового типа, специалисты с фундаментальным (классическим) физико-математическим образованием, а также с углубленным пониманием биологических процессов, законов химии, с умением компьютерного моделирования и навыками выполнения экспериментальных задач и владением как методиками различных измерений, так и технической грамотностью. Достаточно привести простой пример, который показывает острую потребность в таких специалистах:

Во время выступления на 70 сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Российской Федерации В.В. Путин сообщил: «Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал». А кто может заниматься такими технологиями, кто может заниматься бионикой? Понятно, что это человек с базовым физико-математическим образованием. Но это мало, этот человек должен понимать основы биологии, иначе не добиться природоподобия; основы химии для реализации биологических механизмов взаимодействия; основы информатики и компьютерного моделирования для выполнения расчетов и проектирования. Становится очевидно, кто будет востребован в самое ближайшее время. Как же получить таких специалистов?

Учебный план и программы дисциплин для 8-11 классов такого набора предусматривает совершенствование профессиональной ориентации школьников, обеспечение преемственности и развитие системы непрерывного профессионального образования, внедрение инновационных технологий в процессе обучения, обеспечение взаимодействия Университета, научных учреждений и бизнеса в подготовке кадров. Важно еще в ходе обучения в школе предоставить возможность погружения детей в университетскую среду (выездные дни в лаборатории и кафедры ИРНИТУ; 8-9 классы) и бизнес среду (выездные дни на предприятия, центры и т.д.; 10-11 классы)

Отличие конвергентного подхода к обучению

Современная наука вступила в фазу междисциплинарного диалога. Технонаука и особенно NBIC-технологии становятся силой, способной коренным образом изменить природу человека и его жизнедеятельность. Эти факторы диктуют необходимость изменений подходов к целям, задачам, инструментам и механизмам обучения. Переход от принципа узкой профилизации к принципу междисциплинарности в обучении, который приведет к овладению школьниками компетенциями, необходимыми для продуктивного междисциплинарного диалога и работы в команде специалистов, позволит существенно повысить эффективность именно школьного образования, которое своей задачей ставит, в том числе и развитие личности ребенка.

Для сложных междисциплинарных исследований, нужны специалисты нового типа, специалисты с фундаментальным (классическим) физико-математическим образованием, а также с углубленным пониманием биологических процессов, законов химии, с умением компьютерного моделирования и навыками выполнения экспериментальных задач и владением, как методиками различных измерений, так и технической грамотностью. Междисциплинарный подход будет постепенно приходить на смену отраслевому, что сформирует условия для подготовки специалистов с системным мышлением – лидеров, способных воспринимать нанотехнологию как сплав индустрии, науки, экономики и духовной организации общества. Существующая отраслевая система образования основана на все более узкой специализации при переходе на каждый, более высокий образовательный уровень. Междисциплинарная же система образования основана на все более широкой интеграции различных областей знания при переходе на каждый, более высокий образовательный уровень.

Главное отличие такого специализированного класса от существующих - в технологии и содержании образования и организации межпредметных связей. Ученики занимаются по программе, максимально приближенной к программе физико-математической школы, с дополнительным усилением биологии, химии, информатики. К основным школьным часам добавляются часы внеучебной деятельности, которые реализуются на взаимодействие с кафедрами и центрами Университета, работу в лабораториях научно-исследовательских институтов, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты, спецкурсы и кружки. Важным фактором является социальное обучение – дискуссионные площадки, тематические встречи и вечера, культурное развитие.

Основные предметы для изучения: математика, физика, биология, химия, интегрированные с информатикой и программированием, иностранный язык. Также предметы, решающие задачу поддержки и расширения профильной специализации: робототехника и конструирование, программирование в различных средах, проектная и исследовательская деятельность. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс передовых научно-производственных комплексов, потенциал ИРНИТУ, научных организаций и институтов России, а также представителей реальных наукоемких и высокотехнологичных компаний от начинающих стартапов до государственных корпораций.

Особенности обучения

Обучение проводится на базе школы № 19.

  1. Основные предметы преподаются сотрудниками ИРНИТУ

  2. Специальные курсы и факультативы, дополняющие основную программу и содержащих углубленное изложение элементов основного школьного курса и близких к нему вопросов.

  3. Привлечение представителей наукоемких компаний к работе в конвергентных классах: встречи, открытые лекции, мастер-классы, специальные курсы.

  4. Лабораторные практикумы по профильным предметам; Отдельный междисциплинарный лабораторный практикум на базе ИРНИТУ

  5. Деление учащихся классов на группы по 12-14 человек на все профильные предметы, на все уроки

  6. Проектная и исследовательская деятельность, под научным руководством ведущих ученых

  7. Новейшее лабораторное оснащение предметных кабинетов (физика, химия, биология, география); отдельная междисциплинарная исследовательская лаборатория на базе школы № 19 – городская проектная площадка. istu.edu: Конвергентное образование